Досудебное обжалование контрольно-надзорной деятельности

         С 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248), которым в том числе установлен новый порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

         Досудебное обжалование — это цифровой сервис, позволяющий урегулировать спор между контролируемым лицом и контрольным органом в досудебном порядке, а также обжаловать действия (бездействие) его должностных лиц.

         Жалобу могут подать организации, ИП или граждане, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия (далее – контролируемые лица) и вынесено юридически значимое решение.

         В случае если в рамках мероприятий по региональному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - КНМ) управлением по труду и занятости населения Нижегородской области (далее – управление) нарушены права или законные интересы контролируемого лица, а также, если в отношении контролируемого лица проведена либо проводится проверка, нарушающая требования постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – мораторий), контролируемое лицо вправе подать жалобу на решение управления с указанием номера контрольного мероприятия и описанием нарушения на сайте: https://knd.gosuslugi.ru/ или написать на proverki.net@economy.gov.ru.

         В соответствии с Законом № 248 контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:

    1) решений об отнесении объектов контроля к категориям риска;

   2) решений о включении КНМ в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;

   3) решений, принятых по результатам КНМ, в том числе в части сроков исполнения этих решений;

   4) иных решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) должностных лиц управления.

         Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 статьи 40 Закона № 248-ФЗ, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

         При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

         На портале государственных и муниципальных услуг обеспечена возможность авторизации заявителей через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), что обеспечивает защиту размещённой в ней информации и доступ к оказанию государственных услуг.

         Срок подачи жалобы составляет 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Исключением является срок подачи жалобы на предписание управления, который составляет 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

         В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен управлением.

         Также жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения управления.

         Срок рассмотрения жалобы ― не более 20 рабочих дней. На электронную почту поступят оповещения об этапах рассмотрения и итоговом результате.

         Срок рассмотрения жалобы на нарушение моратория на проведение КНМ ― не более 1 рабочего дня.

         По итогам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:

         1) оставляет жалобу без удовлетворения;

         2) отменяет решение управления полностью или частично;

         3) отменяет решение управления полностью и принимает новое решение;

         4) признает действия (бездействие) должностных лиц управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

         С 01.01.2023 судебное обжалование решений управления, действий (бездействия) его должностных лиц будет возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

         Также Вы можете ознакомиться с материалами и видеороликом  по теме «Процедура досудебного обжалования контрольной надзорной деятельности», которые расположены по адресу https://government-nnov.ru/?id=298789.

Сведения о способах получения консультаций

по вопросам соблюдения обязательных требований

 

Консультирование контролируемых лиц осуществляется управлением по труду и занятости населения Нижегородской области (далее – Управление) в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.

Должностные лица Управления осуществляют консультирование (в том числе письменное) по следующим вопросам:

- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;

- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора;

- порядок обжалования решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц.

В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления.

Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.

Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.

Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.

При осуществлении консультирования должностные лица Управления обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме по вопросам, указанным в абзацах третьем - пятом настоящего пункта.

Перечень должностных лиц Управления, осуществляющих личный прием по вопросам осуществления государственного надзора, и время осуществления ими личного приема устанавливаются руководителем Управления. Указанная информация размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Управление осуществляет учет консультирований в электронном виде посредством ведения электронного журнала консультаций.

Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования

 

Номера телефонов для консультаций

Адреса для направления запросов в письменной форме

График и место проведения личного приема в целях консультирования

234-07-14 (доб. 308)

234-07-14 (доб. 312)

official@gsz.kreml.nnov.ru

603082, г. Н. Новгород, Кремль, корпус 14, УТЗН Нижегородской области

г. Нижний Новгород,

ул. Варварская, д. 32,

7 этаж, каб. 724,

Пн-Пт с 9.00 до 16.00,

обед с 13.00 до 13.48

  _________________