ОПРОС О НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ ТЕМАХ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА В 2023 ГОДУ

Дата проведения: 8 декабря 2023 09:00  —  1 февраля 2024 23:55
Проголосовало: 620

Управление по труду и занятости населения Нижегородской области приглашает работодателей региона принять участие в опросе, который будет проводиться с 11 декабря 2023 г. по 1 февраля 2024 г. в целях определения направлений, наиболее интересных для обсуждения либо требующих дополнительных разъяснений.

Опрос завершён.
  1. 1. Ваша должность/вид деятельности

    205 (33.06%) Руководитель (заместитель руководителя) организации, ответственный за организацию работы  по охране труда
    294 (47.42%) Руководитель / специалист службы охраны труда, специалист по охране труда
    94 (15.16%) Работник кадровой службы
    27 (4.35%) Представитель профсоюзной организации, уполномоченный по охране труда
  2. 2. Основной вид экономической деятельности Вашей организации

    19 (3.06%) Промышленное производство
    13 (2.10%) Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
    29 (4.68%) Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
    7 (1.13%) Строительство
    9 (1.45%) Оптовая и розничная торговля
    1 (0.16%) o    Гостиницы и рестораны
    10 (1.61%) Транспорт и связь
    225 (36.29%) Образование
    113 (18.23%) Здравоохранение и предоставление социальных услуг
    64 (10.32%) Жилищно-коммунальное хозяйство
    145 (23.39%) Иное (указать в поле ниже)
    153 (24.68%) Заполните, если выбрали Иное
  3. 3. В каких информационных мероприятиях Вы принимали участие в текущем году?  (выберите любые варианты ответа)

    250 (40.32%) Семинары, тренинги, проводимые учебными центрами (в офлайн режиме)
    260 (41.94%) Совещания, проводимые администрациями муниципальных и городских округов
    139 (22.42%) Совещания, проводимые в рамках отрасли и (или) в группе компаний
    325 (52.42%) Вебинары, проводимые учебными центрами (в онлайн режиме)
    81 (13.06%) Всероссийская неделя охраны труда
    17 (2.74%) Выставка/Форум «Безопасность и Охрана труда»
    69 (11.13%) Практикумы по внедрению риск-ориентированного подхода при обеспечении спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ)
    17 (2.74%) Иное (указать в поле)
    24 (3.87%) Заполните, если выбрали Иное
  4. 4. При необходимости разъяснения на вопрос по охране труда, как Вы получаете ответ? (выберите не более 3 вариантов)

    36 (5.81%) Обращение в Минтруд России
    109 (17.58%) Обращение/ звонок в управление по труду и занятости населения Нижегородской области
    82 (13.23%) Обращение/ звонок в Государственную инспекцию труда в Нижегородской области, на портал онлайнинспекция.рф
    308 (49.68%) Звонок коллеге
    153 (24.68%) Обращение/звонок в администрацию муниципального/ городского округа
    220 (35.48%) Консультации в учебном центре, в котором проходили обучение
    456 (73.55%) Самостоятельно решаю, с использованием всех информационных ресурсов
    9 (1.45%) Иное (указать в поле)
    8 (1.29%) Заполните, если выбрали Иное
  5. 5. С какими проблемами Вы столкнулись при внедрении нового риск-ориентированного подхода в обеспечении работников СИЗ (переход на единые типовые нормы) (выберите любые варианты ответа)

    355 (57.26%) Существенное удорожание стоимости комплекта СИЗ для работников
    93 (15%) Мотивация работников на безусловное использование всех предусмотренных СИЗ
    50 (8.06%) Отсутствие корреляции результатов проведенной оценки профессиональных рисков и перечня СИЗ, включаемых в корпоративные нормы на основании этой оценки (возникла необходимость провести оценку рисков заново)
    160 (25.81%) Недостаточность знаний о видах и характеристиках современных СИЗ, предлагаемых поставщиками и производителями
    97 (15.65%) Сложности при определении степени локализации производства СИЗ в целях приобретения их за счет средств социального страхования
    159 (25.65%) Отсутствие возможности проведения собственными силами технического обслуживания, ремонта, стирки СИЗ
    65 (10.48%) Иное (указать в поле)
    56 (9.03%) Заполните, если выбрали Иное
  6. 6. С какими проблемами Вы столкнулись при реализации нового Порядка обучения по охране труда (выберите любые варианты ответа)

    208 (33.55%) Сложности оформления обучения с отрывом от производства
    168 (27.10%) Сложность/ существенные затраты времени внесения информации в Личный кабинет работодателя по охране труда
    112 (18.06%) Необходимость совместить обучение по охране труда в соответствии с Порядком обучения и отраслевыми (специальными) требованиями
    334 (53.87%) Рост затрат на проведение обучения
    121 (19.52%) Формальное обучение по охране труда в учебных центрах, недостаточная степень учета специфики производственной деятельности обучаемых
    53 (8.55%) Отсутствие информации об аккредитованных учебных центрах Нижегородской области, оказывающих услуги по обучению
    32 (5.16%) Иное (указать в поле)
    40 (6.45%) Заполните, если указали Иное
  7. 7. Какая методика оценки профессиональных рисков реализуется на Вашем предприятии

    287 (46.29%) Затрудняюсь ответить
    207 (33.39%) Матричный метод (ущерб – вероятность)
    28 (4.52%) Файн-Кинни
    70 (11.29%) Контрольные листы
    1 (0.16%) Индекс безопасности ЭЛМЕРИ
    4 (0.65%) Анализ происшествий «Галстук-бабочка»
    55 (8.87%) Поведенческий аудит безопасности
    13 (2.10%) Иное (указать в поле)
    10 (1.61%) Заполните, если выбрали Иное
  8. 8. Какие инструменты и практики повышения эффективности систем менеджмента охраны труда внедрены/реализуются на Вашем предприятии (выберите любые варианты ответа)

    94 (15.16%) Концепция  «нулевого травматизма» (VISION ZERO)
    17 (2.74%) ESG трансформация
    163 (26.29%) Система «бережливого производства» 5С при организации рабочих мест
    108 (17.42%) Использование информационных сервисов портала Онлайнинспекция.рф, в том числе самопроверка
    330 (53.23%) Планирование по охране труда с учетом рекомендаций областной и муниципальных межведомственных комиссий по охране труда, иных информационных мероприятий по охране труда в Нижегородской области
    146 (23.55%) Обращение в государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда
    13 (2.10%) Добровольная сертификация систем менеджмента безопасности и охраны труда
    22 (3.55%) Иное (указать в поле)
    9 (1.45%) Заполните, если выбрали Иное
  9. 9. Какие варианты информирования по охране труда работников применяются на Вашем предприятии, наряду с обучением и инструктажами (выберите любые варианты ответа)

    455 (73.39%) Ознакомление с ключевыми правилами безопасности
    204 (32.90%) Рассылка новостей и информации в корпоративных сетях/мессенджерах
    144 (23.23%) Проведение Дней охраны труда
    28 (4.52%) Корпоративная социальная реклама
    392 (63.23%) Уголки охраны труда в традиционном формате
    38 (6.13%) Контакты по безопасности по результатам поведенческого аудита
    92 (14.84%) Анкетирование по вопросам культуры безопасности
    7 (1.13%) Иные (указать в поле)
    5 (0.81%) Заполните, если выбрали Иное
  10. 10. Какие дополнительные (выше минимальных, установленных ТК РФ)  гарантии и компенсации/преференции предоставляются работникам на Вашем предприятии, занятым на вредных условиях труда или с вредными производственными факторами  (выберите любые варианты ответа)

    208 (33.55%) Оплачиваемый отпуск свыше 7 календарных дней
    176 (28.39%) Повышенная оплата труда к тарифной ставке (окладу) более чем на 4%
    122 (19.68%) Сокращенная продолжительность рабочей недели
    131 (21.13%) Выдача молока или замена его денежной компенсацией при наличии в воздухе рабочей зоны  химических веществ в концентрациях не выше ПДК (профилактическая мера)
    45 (7.26%) Санаторно-курортное лечение за счет работодателя или средств социального страхования
    33 (5.32%) Иные (указать в поле)
    264 (42.58%) Не предоставляются
    52 (8.39%) Заполните, если выбрали Иное